Как все начиналось: первые сникерхеды
Подъем баскетбола и хип-хопа в 1980-х годах положил начало движению культуры кроссовок. Баскетбольная обувь Майкла Джордана и Nike Air Jordan стала первой линией, которая очень полюбились коллекционерам.
Выпуск этой обуви также стал началом войны между гигантами аdidas и Nike. Оба бренда боролись за то, чтобы спортсмены, хип-хоп исполнители и другие звезды рекламировали их продукцию. Постепенно стоимость продукции росла, и сейчас некоторые пары продаются по стартовой цене более 20 000 долларов. Более того, появились целые компании, занимающиеся чисткой кроссовок за деньги – сникерхеды хотят ухаживать за своей обувью, и готовы за это платить.

Источник дохода
Зачастую сникерхеды – не только коллекционеры, но и предприниматели. Они зарабатывают на своей одержимости кроссовками, предоставляя консультационные услуги, открывая собственные розничные магазины, аккаунты на YouTube и в Инстаграм. Есть целые сайты, посвященные перепродаже (например, StockX, Goat и FlightClub). Один из пионеров сообщества предпринимателей сникерхедов, Бенджамин Кикц, начал перепродавать кроссовки всего в 15 лет.
Сникерхеды - это растущий сегмент поп-культуры. Поскольку бренды продолжают создавать новую обувь, культура кроссовок будет только наращивать обороты.